Fiberglass production


Production of fiberglass products is one of the main directions of R&P enterprise “RIST”.

Fiberglass production includes the head parts of the rolling stock, the interiors and tool set area.

Fiberglass is a composite material that consists of glass fibers (filler) and the resin (binder). Fiberglass is covered with gelcoat in order to make product look aesthetically, also to obtain a required by color according to RAL table and special protective properties such as UV, wear and moisture resistance).

Fiberglass products are attractive, have high durability and light. They can operate in the sun, in water, in aggressive environments at temperatures from -40 to + 60 ° C for quite a long time (dozens of years).

Today, the fiberglass products are used in all sectors of the economy and everyday life; they are widely used in the construction of railway rolling stock and road transport.

Manufacturing of fiberglass products is carried out by molding. A required part is produced using a matrix. False model is needed in order to produce the matrix (also called: the master model). This process is carried out using a 5-axis milling machining center with CNC make CR-157 BERMAQ (Spain), which allows accurately reproduce the size and geometry of the product in 3D. Workpiece size (1500 mm x 2500 mm x 600 mm) makes it possible to make a whole, and assembled of parts, large false model. MDF is used as the material for the model.

Стеклопластиковое производство


Производство стеклопластиковых изделий является одним из основных видов производств НПП «РОСТ».

Стеклопластиковое производство состоит из участка головных частей подвижного состава, участка интерьеров и участка изготовления оснастки.

Стеклопластик представляет собой композитный материал, состоящий из стекловолокна (наполнителя) и смолы (связующего). Для придания  изделию из стеклопластика эстетического вида, требуемого цвета по таблице RAL и специальных защитных свойств  (УФ стойкость, износостойкость, влагостойкость), его покрывают специальными составами – гелькоутами.

Изделия из стеклопластиков имеют привлекательный внешний вид, высокую прочность, лёгкие, могут работать на солнце, в воде, в агрессивных средах при температурах от -40 до +60°С достаточно продолжительное время, которое может исчисляться десятками лет.

На сегодняшний день изделия из стеклопластиков находят своё применение во всех отраслях народного хозяйства и в быту, в том числе – широко используются при строительстве железнодорожного подвижного состава и безрельсового транспорта.

Изготовление деталей осуществляется формовкой. Чтобы изготовить нужную деталь, необходима оснастка, т.н. матрица.  Для того чтобы изготовить матрицу необходима фальшь-модель (или как её ещё называют: мастер-модель). Процесс изготовления последней осуществляется с помощью 5-ти координатного фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ модели CR-157 BERMAQ (Испания), который позволяет с точностью повторить размеры и геометрию изделия в 3D формате. Размеры обрабатываемой заготовки (1500 мм х 2500 мм х 600 мм) позволяют изготовить как цельную, так и собранную из частей крупногабаритную фальшь-модель. В качестве модельного материала используется дерево и МДФ.